Интерактивные поверхности

Сегодня, куда бы мы ни кинули взгляд, нас окружают технологии, где интерактивность является ключевым элементом: ставшие привычными планшеты и дисплеи, умные стиральные машины и холодильники, школьные доски, оживающие от одного прикосновения, волшебные учебники с дополненной реальностью…

Взаимодействие позволяет человеку стать полноправным участником созданного виртуального пространства и эмоционально вовлечь его в изучение нового контента, будь это симуляция, игра или обучающее приложение. Современные технологии позволяют осуществлять взаимодействие практически с любым предметом и любой поверхностью.

В портфеле наших проектов есть такое эффектное решение. С каждым годом оно набирает все большую популярность за счет своей кажущейся простоты, удивительной красочности и высокой степени эффективности в работе на выставках и в демо-залах.

Это – ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ.

подробнее о проекте

Несколько лет назад на рынке появились интерактивные проекторы с инфракрасными датчиками, которые были предназначены для сферы образования, однако очень быстро “переквалифицировались” и стали широко использоваться в сфере мероприятий и цифровых развлечений.

Такие проектора, как, например, Epson EB-1460 Ui и новое поколение лазерных Epson EB-1485 Fi способны создавать интерактивную среду практически в любом пространстве, на любой ровной поверхности. Их достоинство не только в том, что они оснащены функциями распознавания касаний пальцами, жестов и одновременного касания двумя маркерами, но и в том, что обеспечивают высокую яркость для освещенных помещений в 4400 люмен, а их ультракороткофокусный объектив позволяет получать изображение диагональю до 2500 мм в на той же стене, где закреплен сам проектор. Это упрощает саму инсталляцию и практически исключает образование теней от пользователя.

Наша компания впервые использовала эти проектора для демонстрации проекта создания Медицинского кластера Сколково на Московском урбанистическом форуме в 2016 году.

Оценив привлекательность и потенциал этой системы, наши специалисты разработали специальную программу “сшивки” и взаимной калибровки нескольких интерактивных проекторов. Технически это позволило значительно увеличить площадь интерактивной мультитач поверхности и одновременно расширить объем необходимого клиенту интерактивного контента для демонстрации пользователям.  

подробнее о проекте

Ключевым объектом инсталляции является отпечатанный баннер (или фреска), который монтируется на вертикальной стене, на которую затем будет осуществляться интерактивная проекция. Как правило, на нем контурно изображаются те объекты, которые при прикосновении к ним будут “оживать”. Это можно назвать своего рода дополненной реальностью, где баннер служит маркером, на который с поразительной точностью накладывается анимированная 2D и 3D графика, и которая появляется не на экране планшета, а практически в руках пользователя.

Как правило, изображение на баннере – монохромное, черно-белое. Это делается не из соображений экономии при печати, а для того, чтобы обеспечить максимальную контрастность “оживающих” цветных объектов на белоснежном баннере. Однако, нужно заметить, что бывали случаи, когда заказчик просил сделать баннер цветным, чтобы он органично вписывался в общий дизайн стенда. И это нелишний раз подтверждает тезис, что такой вариант инсталляции работает как элемент дизайна и сам по себе.

Безусловно, разработка контента для таких интерактивных стен имеет свои нюансы со стороны дизайна и настройки: важно следить, чтобы интерактивные зоны в проекции не пересекались, чтобы их площадь была достаточной, чтобы пользователю не приходилось пытаться “попасть” по объекту. Важно продумать навигацию по поверхности баннера: обеспечить “подсказки” для объектов, которые обладают интерактивной функцией, удобное и желательное направление перемещения между ключевыми объектами и так далее. Например, можно запрограммировать смену языков для инфографики или счетчики для проведения “голосования” пользователей в режиме реального времени. Можно использовать 2D и 3D анимации, статичные фотографии и динамичные видеофрагменты, графики и диаграммы, сохраняя при этом многопользовательский режим.

 

Здесь на помощь приходит наш конструктор EV Toolbox – все визуальное отображение, сценарии и дополнительный функционал типа подсчета голосов создаются и редактируются в нем, что позволяет сократить время разработки контента примерно на 30% и провести неоднократное тестирование промежуточных результатов.

Специалисты нашей компании готовы разработать инсталляцию “под ключ” - придумать для вас идею, разработать мультимедийный контент, сделать сшивку и программирование, а также выполнить все технические работы по расчету геометрических параметров такой проекционной системы.

Также мы предоставляем в аренду такие интерактивные проектора для вашего мероприятия и осуществляем их монтаж на площадке.