ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 


 

Каковы минимальные/рекомендуемые системные требования EV Toolbox? Обновления и улучшения последней версии.

Для работы в EV Toolbox и запуска полученных приложений необходим ПК, удовлетворяющий следующим системным требованиям:

Операционная система:
- Windows 10 32/64-битные версии
- macOS 10.14.6
* Поддержка 32-битной версии Windows может быть прекращена без предварительного предупреждения.
* Запуск на более ранних системах семейства Windows возможен, но стабильная работа ПО не гарантируется
.

Минимальные системные требования:
- ЦП: Intel Core i3 5-го поколения или аналогичный от AMD.
- ОЗУ: 4 ГБ.
- Видеокарта: уровня Nvidia GTX 960 с 2 ГБ видеопамяти или аналогичная от AMD.

Рекомендуемые системные требования:
- ЦП: Intel Core i7 5-го поколения или аналогичный от AMD.
- ОЗУ: 16 ГБ.
- Видеокарта: уровня Nvidia GTX 1060 с 6 ГБ видеопамяти или аналогичная от AMD.
* Реальная производительность будет зависеть от сложности проекта.

Приложения, созданные в EV Toolbox версии 3.2.х могут быть запущены на следующих мобильных платформах:
- Apple iOS версии не ниже 8.
- Google Android версии не ниже 4.4.
- Мобильное устройство должно иметь не менее 1 ГБ ОЗУ.
* Реальная производительность будет зависеть от сложности проекта и может отличаться для разных мобильных устройств.

В версии 3.4.х планируется оставить поддержку для следующих мобильных платформ:
- Apple iOS версии не ниже 11.
- Google Android версии не ниже 7.
* Компания Facebook прекратила поддержку VR шлема Oculus GO, в новых версиях EV Toolbox поддержка данной модели может быть прекращена без предварительного предупреждения.

Для настольных систем:
* Работа на встроенных видеокартах возможна, но не гарантируется.

Для мобильных платформ:
* Необходима версия GLES 3.0, при этом на данный момент поддерживается версия 2, но в будущих релизах может быть прекращена без предварительного предупреждения.

Настоятельно рекомендуем обновить вашу версию EV Toolbox на версию 3.4. Поддержка версий 3.1.х и ниже больше не проводится.

Скачать последний релиз c портала.


 

Какой рабочий язык интерфейса сейчас поддерживается в EV Toolbox?

Русский, английский, китайский.

Вы можете поменять язык интерфейса программы в любой момент в процессе работы в EV Studio. Для этого вам необходимо выбрать вкладку "Правка"/"Edit" и в ней подменю "Настройки"/"Preferences". В открывшемся окне в верхней строке переключить язык на необходимый для дальнейшей работы. Нажать кнопку "ОК". Затем закрыть и снова запустить EV Studio.


 

Ошибки в работе EV Toolbox: активация версии EV Toolbox Trial с Visual Studio (1) или истекший срок действия Trial (2). Ошибка в EV Studio при переключении на вкладку "сценарий" (3). Как правильно сообщать о проблеме/ошибке (4).

(1) При активации EV Toolbox может появиться сообщение, что на вашем компьютере версия EV Toolbox Trial уже закончила срок действия при том, что вы устанавливаете ПО на данный компьютер первый раз. К сожалению, такая ошибка возникает в тот момент, когда сервер EligoVision запрашивает информацию с вашего компьютера и не получает необходимые данные с него для активации данной версии.

Сейчас мы работаем над решением этой проблемы и она будет устранена в версии 3.4 (релиз планируется в 2022 г.). Пока мы можем посоветовать вам по возможности активировать EV Toolbox Trial на любом другом компьютере. Спасибо за понимание.

 

(2) При переключении во вкладку "сценарий" либо при создании объекта в рабочей области "сценарий" программа EV Studio, установленная на Windows OS, выдает ошибку.

Чтобы устранить эту проблему, необходимо выполнить два действия

1. обновить драйверы видеокарты;

2. обновить систему Windows (подробное руководство по обновлению).

После полного обновления системы ошибка в "сценариях" исчезает.

 

(3) Если у вас возникла иная ошибка в работе с конструктором EV Toolbox, просим вас оперативно сообщить о ней в техподдержку по адресу toolbox@eligovision.ru. Перед отправкой письма просим вас ознакомиться с инструкцией "Как правильно сообщить об ошибке".

Внимательное следование пошаговой инструкции значительно ускорит решение проблемного вопроса. Спасибо!


 

Какое дополнительное программное обеспечение необходимо и какой графический редактор подходит для создания 3D моделей для AR и VR проектов в EV Toolbox?

 

Для создания AR и VR проектов в EV Toolbox не требуется дополнительного ПО.

Для работы с 3D моделями в EV Studio нужно загружать файлы с расширением .fbx или .obj. Формат FBX – это кросс-платформенный формат компании Autodesk. Он используется для обеспечения совместимости различных программ трехмерной графики.

 

Графические 3D пакеты, использующие формат FBX:

  • 3DS MAX;
  • Maya;
  • SoftImage 3D;
  • NewTek LightWave;
  • Alias ​​| Wavefront PowerAnimator;
  • Blender и др.

 

OBJ — это формат файлов описания геометрии, разработанный в Wavefront Technologies. Формат OBJ является общепринятым стандартом для хранения, импорта, экспорта 3D-объектов и поддерживается различным программным обеспечением трехмерного моделирования, в том числе:

  • 3DS Max;
  • Blender;
  • Maya;
  • Autodesk Tinkercad;
  • NewTek LightWave;
  • Maxon Cinema 4D и др.

Узнать подробности о формате FBX, а также скачать бесплатные плагины и конвертеры для различных графических редакторов можно по этой ссылке.

Также вы можете проверить, насколько качественно экспортировалась модель в формат .fbx в удобной и бесплатной программе просмотра FBX Review.

ВАЖНО: при приобретении любой лицензионной версии конструктора, вы получите доступ к тематическим библиотекам готовых 3D моделей (на внутреннем портале), которые вы можете свободно использовать для создания AR или VR проектов в EV Toolbox.


 

Какие технические требования предъявляются к 3D модели для создания AR и VR проектов в EV Toolbox?

 

Для того чтобы ваша 3D модель интегрировалась в AR и VR проект максимально эффективно, при ее создании вам нужно учитывать следующие требования:

  • количество полигонов должно быть не более 200 000;
  • материалы только standard;
  • текстуры bitmap, кратные степени 2, не больше 2048 х 2048;
  • максимальное количество источников света (standard) – не более 7 на сцену.

Для вашего удобства мы подготовили краткое практическое руководство по созданию и анимированию 3D моделей для создания проектов дополненной и виртуальной реальности в EV Toolbox. В качестве примера для работы мы взяли молекулу серной кислоты.

Вы можете скачать документы по ссылкам ниже:

ИНСТРУКЦИЯ: настройка отображения текстур скачанной из сторонних источников 3D модели формата FBX для работы в EV Toolbox - пошаговое руководство, что нужно сделать в случае, если текстуры не "подтянулись" вместе с 3D моделью.


 

Какой функционал в AR и VR приложении можно создать с помощью EV Toolbox?

Функциональные возможности EV Toolbox Standard (как коммерческая, так и образовательная версии) позволяют создавать AR и VR проекты только с использованием визуально-блочного скриптинга (сценариев).

Проекты включают в себя:

  • статичные 3D модели на метках;
  • анимированные 3D модели на метках, включая скелетную анимацию
  • создание групп объектов разного формата на одной метке;
  • добавление в проект активных "кнопок";
  • создание групп объектов в проекции на экран;
  • взаимодействие двух и более меток (например, одна метка запускает анимацию на второй и т.п.);
  • отображение сопутствующей информации на билбордах (графика и текст);
  • демонстрацию 3D моделей по частям (например, сборка и разборка и т.п.);
  • звуковые эффекты, фоновую музыку;
  • изображение с камеры, видео, статичные изображения;
  • настройка действий по счетчику или таймеру.

Возможности использования скриптового программирования есть в версии EV Toolbox Advanced и позволяют создавать проекты высокого уровня сложности, включая игровые. Подробнее о форматах материалов вы можете прочитать в руководстве пользователя.

Библиотека готовых скриптов есть на аккаунте evtoolbox на github

Также на нашем youtube канале мы выкладываем обучающие видео по работе в EV Toolbox. Если вы не найдете ответа на ваш вопрос ни в документации, ни в видео уроках, пишите нам на toolbox@eligovision.ru. Мы обязательно поможем!


 

Какие обновления для EV Toolbox появятся в 2021 году?

 

В 2021 году планируется добавление в версию Advanced модуля поддержки проводных шлемов виртуальной реальности (Oculus Rift, HTC Vive), добавление системы плагинов, добавление поддержки физики реального мира, добавление поддержки технологии ARKit, расширение библиотеки 3D моделей.  


 

Поддерживает ли EV Toolbox функцию распознавания лица, головы, тела и жестов?

В релизе EV Toolbox Standard и EV Toolbox Advanced эти функции не поддерживаются.


 

Какие специалисты требуются для создания AR и VR проекта?

Для создания проекта дополненной реальности в команде разработчиков необходим как минимум один 2D/3D дизайнер (моделлер). Его задача – это разработка 2D/3D контента для проекта.

А с созданием AR и VR проекта в конструкторе EV Toolbox Standard справится даже школьник :) Проверено неоднократно! 

В работе с версией Advanced понадобится наличие программиста в команде. Он должен владеть языком программирования Lua и основами компьютерной графики.


 

Какова методика создания AR и VR проекта и технологический процесс по шагам?

В  EV Toolbox Standard  (без использования скриптовых возможностей):

  • разработка технического задания AR и VR проекта;
  • создание ресурсов проекта (2D и 3D модели, изображения, видео, паттерны для меток, и проч.);
  • сборка и настройка сценария AR и VR проекта в EV Toolbox Standard.

 

В EV Toolbox Advanced (с использованием скриптовых возможностей):

  • разработка технического задания AR и VR проекта;
  • создание ресурсов проекта (2D и 3D модели, изображения, видео, паттерны для меток, и проч.);
  • программирование скриптов на языке Lua;
  • сборка и настройка сценария AR и VR проекта в EV Toolbox Advanced.

 

Сколько времени занимает создание AR и VR проекта?

В версии EV Toolbox Standard 70% времени уходит на работу по созданию ресурсов, которые будут использоваться в проекте (2D и 3D модели, графика, подбор звуков, изображений, видео и пр.).

На создание одного проекта уходит в среднем от 1 до 10 рабочих дней (без учета времени на согласование проекта с заказчиком).  

Работа над более сложными проектами может занимать от 1 до 3 месяцев.


 

Какова средняя стоимость продажи AR и VR проекта под заказ (тыс. руб.)? Выгодно ли покупать EV Toolbox?

Средняя стоимость создания проекта на основе технологии дополненной или виртуальной реальности на российском рынке составляет около 200 000 руб.

Стоимость коммерческой лицензии EV Toolbox Standard на 3 месяца - 14 900 руб., на 1 год – 44 900 руб (1 рабочее место). Все обновления, вышедшие в течение срока действия приобретенной лицензии вы получаете бесплатно.

Если в месяц с использованием EV Toolbox будет выполняться хотя бы 1 проект, то за год доход компании может составить 2,4 млн. руб. При этом доля затрат на средство производства (EV Toolbox) составит в общем бюджете примерно полтора процента.

Подробнее о стоимости ПО.


 

Есть ли в EV Toolbox библиотеки готовых решений?

Конструктор дополненной реальности EV Toolbox Standard сам по себе является библиотекой готовых решений.

На внутреннем портале компании находятся тематические библиотеки готовых 3D моделей (уже более 200 моделей и список регулярно пополняется). Доступ к библиотекам бесплатный при приобретении любого типа лицензии.

Библиотека готовых скриптов есть на аккаунте evtoolbox на github


 

Какие права передаются клиенту при продаже ему AR проекта, созданного на базе EV Toolbox?

Продукт (AR или VR проект), созданный с использованием программы EV Toolbox, при условии правомерного использования данной программы, может как отчуждаться клиенту, так и предоставляться по исключительной или неисключительной лицензии (на усмотрение правообладателя продукта).

 

Подробнее о передаче прав:

 

Конечный AR проект, созданный с использованием EV Toolbox, как результат интеллектуальной деятельности (РИД) является программой для ЭВМ. Отношения, возникающие в сфере РИД, регулируются частью 4 ГК РФ. Авторские права на программу ЭВМ охраняются так же, как и на литературное произведение (ст.1261 ч.4. ГК РФ). Автору принадлежит исключительное право на произведение, которое может быть либо отчуждено в полном объеме на основании договора об отчуждении исключительного права (ст.1285 ч.4 ГК РФ), либо право использования произведения в установленных пределах от автора к заказчику может перейти по лицензионному договору (ст.1287 ч.4. ГК РФ), заключенном в обязательной письменной форме.

 

Если программа для ЭВМ создана по договору, предметом которого было ее создание, то согласно ст.1296 ГКРФ исключительное право на такую программу принадлежит заказчику, если иное не предусмотрено договором между заказчиком и подрядчиком (исполнителем). В случае, когда исключительное право на программу для ЭВМ или базу данных в соответствии с пунктом 1 ст.1296 ч.4. ГК РФ принадлежит заказчику, подрядчик (исполнитель) вправе, поскольку договором не предусмотрено иное, использовать такую программу или такую базу данных для собственных нужд на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права. В случае, когда в соответствии с договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком исключительное право на программу для ЭВМ или базу данных принадлежит подрядчику (исполнителю), заказчик вправе использовать такую программу или такую базу данных для собственных нужд на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права.

 

Автор созданных по заказу программы для ЭВМ или базы данных, которому не принадлежит исключительное право на такую программу, имеет право на вознаграждение в соответствии с абзацем третьим пункта 2 ст.1295 ч.4. ГК РФ.