Мышь¶
Содержание
- объект Мышь; MouseReactor¶
Производный объект от:
Мышь - объект, который содержит информацию о положении курсора и нажатиях на кнопки физического устройства (мышь, трекпад, тачпад и т.д.), подключенного к компьютеру. Положение курсора определяется в двумерной системе координат Oxy, начало отсчета которой располагается в центре окна программы. По вертикали (ось Oy) смещение всегда принадлежит отрезу [-0.5, -0.5]. По горизонтали (ось Ox) смещение не ограничено, но максимальное значение определяется соотношением сторон окна, в котором запущена программа. Таким образом, в квадратном окне смещение по горизонтали будет в отрезке [-0.5, 0.5], а в окне с соотношением сторон 2:1 смещение по горизонтали будет уже в отрезке [-1.0, 1.0].
Обзор возможностей¶
ID кнопки |
Описание |
---|---|
LEFT_MOUSE_BUTTON |
Левая кнопка мыши. |
RIGHT_MOUSE_BUTTON |
Правая кнопка мыши. |
MIDDLE_MOUSE_BUTTON |
Средняя кнопка мыши (обычно, колесико). |
Событие |
Описание |
---|---|
Запускается по двойному нажатию определенной кнопки физического устройства. |
- событие Кнопка нажата дважды; onButtonDoubleClick()¶
Запускается по двойному нажатию определенной кнопки физического устройства.
- Параметры
buttonId – идентификатор кнопки, запустившей событие.
Примечание
До и после данного события всегда запускается событие Кнопка отпущена (onButtonRelease). Кроме того, в редких случаях, в самом начале может запускаться событие Кнопка нажата (onButtonPush). Таким образом, последовательность событий может быть следующей: Кнопка нажата (onButtonPush), Кнопка отпущена (onButtonRelease), Кнопка нажата дважды (onButtonDoubleClick), Кнопка отпущена (onButtonRelease).
Свойства, унаследованные от объекта Интерактивное устройство (InteractiveDeviceBaseReactor)
- параметр Включен; onEnable¶
События, унаследованные от объекта Интерактивное устройство (InteractiveDeviceBaseReactor)
- событие Включен; onEnable()
- событие Выключен; onDisable()¶
- событие Кнопка нажата; onButtonPush()¶
- событие Кнопка отпущена; onButtonRelease()¶
Действия, унаследованные от объекта Интерактивное устройство (InteractiveDeviceBaseReactor)
- действие Включить; enable(aFlag)¶
- действие Выключить; disable()¶
Работа с мышью¶
Так как координаты мыши вычисляются в пространстве окна программы, удобнее всего поместить объект Мышь (MouseReactor) в Проекцию на экран. В таком случае смещение будет совпадать с курсором на экране. Если поместить объект Мышь (MouseReactor) в сцену, полученные координаты будут измеряться в метрах. Тем не менее, смещение по оси Oy будет по-прежнему принадлежать отрезку [-0.5, -0.5], а смещение по оси Ox - зависеть от соотношения сторон окна программы.
Стоит учитывать трансформацию, заданную узлом, в который будет помещен объект Мышь (MouseReactor). Смещение, масштабирование и поворот родительского объекта будут влиять на итоговое смещение объекта.
Не смотря на то что Мышь (MouseReactor) является производным типом от Система координат (TransformNodeReactor) и имеет все те же свойства, события и действия, стоит учитывать, что некоторые из них, например, масштабирования, не имеют практического смысла для данного объекта в силу его специфики.