ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ


 

Каковы системные требования EV Toolbox Standard?

  • Операционная система: Windows 7 Service Pack 1 (или выше) или macOS 10.8 Mountain Lion (или выше);
  • процессор: Intel Core 2 Duo или выше;
  • оперативная память: 2 Gb или больше;
  • свободное место на диске: 3Gb или больше;
  • видео карта: с поддержкой OpenGL не ниже 2.1;
  • камера: встроенная в ноутбук или внешняя USB-камера.

 

Какой рабочий язык интерфейса сейчас поддерживается в EV Toolbox Standard?

 

Русский и английский.

Вы можете поменять язык как при установке программы, так и в любой момент в процессе работы в EV Studio. Для этого вам необходимо выбрать вкладку "Помощь"/"Help" и в ней опцию "Switch to English"/"Переключить на русский язык". Затем закрыть и снова запустить EV Studio.


 

Какое дополнительное программное обеспечение необходимо и какой графический редактор подходит для создания 3D моделей для AR проектов в EV Toolbox?

 

Для создания AR проектов в EV Toolbox не требуется дополнительного ПО.

Для работы с 3D моделями в EV Studio нужно загружать файлы с расширением .fbx. Формат FBX – это кросс-платформенный формат компании Autodesk. Он используется для обеспечения совместимости различных программ трехмерной графики.

 

Графические 3D пакеты, использующие формат FBX:

  • 3D Studio MAX;
  • Maya;
  • SoftImage 3D;
  • NewTek LightWave;
  • Alias ​​| Wavefront PowerAnimator;
  • Blender.

Узнать подробности о формате FBX, а также скачать бесплатные плагины и конвертеры для различных графических редакторов можно по этой ссылке.

Также вы можете проверить, насколько качественно экспортировалась модель в формат .fbx в удобной и бесплатной программе просмотра FBX Review.

ВАЖНО: при приобретении версии Standard, вы получите доступ к тематическим библиотекам готовых 3D моделей (на внутреннем портале), которые вы можете свободно использовать для создания AR проектов в EV Toolbox.


 

Какие технические требования предъявляются к 3D модели для создания AR проектов в EV Toolbox Standard?

 

Для того чтобы ваша 3D модель интегрировалась в AR проект максимально эффективно, при ее создании вам нужно учитывать следующие требования:

  • количество полигонов должно быть не более 200 000;
  • материалы только standard;
  • текстуры bitmap, кратные степени 2, не больше 2048 х 2048;
  • максимальное количество источников света (standard) – не более 7 на сцену.

 

Какой функционал в AR приложении можно создать с помощью EV Toolbox?

Функциональные возможности EV Toolbox Standard (как коммерческая, так и образовательная версии) позволяют создавать AR проекты без использования скриптовых возможностей.

 

Проекты включают в себя:

  • статичные 3D модели на метках;
  • анимированные 3D модели на метках, включая скелетную анимацию;
  • создание групп объектов разного формата на одной метке;
  • добавление в проект активных "кнопок";
  • создание групп объектов в проекции на экран;
  • взаимодействие двух и более меток (например, одна метка запускает анимацию на второй и т.п.);
  • отображение сопутствующей информации на билбордах (графика и текст);
  • демонстрацию 3D моделей по частям (например, сборка и разборка и т.п.);
  • звуковые эффекты, фоновую музыку;
  • изображение с камеры, видео, статичные изображения;
  • настройка действий по счетчику или таймеру.

Скриптовые возможности появятся в версии EV Toolbox Advanced и позволят создавать проекты высокого уровня сложности, включая игровые. Подробнее о форматах материалов вы можете прочитать в руководстве пользователя.

Также на нашем youtube канале мы выкладываем обучающие видео по работе в EV Toolbox. Если вы не найдете ответа на ваш вопрос ни в документации, ни в видео уроках, пишите нам на toolbox@eligovision.ru. Мы обязательно поможем!


 

Какие обновления для EV Toolbox появятся в 2017 году?

 

В 2017 году планируется ряд обновлений, в том числе:

  • работа в операционной среде Mac OS; UPD: выпущен релиз (на внутреннем портале)
  • экспорт AR проектов для мобильной платформы iOS; UPD: выпущен релиз (на внутреннем портале)
  • релиз версии Advanced. UPD: релиз в июле

 

Поддерживает ли EV Toolbox Standard функцию распознавания лица, головы, тела и жестов?

В релизе EV Toolbox Standard эти функции не поддерживаются.


 

Какие специалисты требуются для создания AR проекта?

Для создания проекта дополненной реальности в команде разработчиков необходим как минимум один 2D/3D дизайнер (моделлер). Его задача – это разработка 2D/3D контента для проекта.

А с созданием AR проекта в конструкторе EV Toolbox Standard справится даже школьник :) Проверено неоднократно

В работе с версией Advanced понадобится наличие программиста в команде. Он должен владеть языком программирования Lua и основами компьютерной графики.


 

Какова методика создания AR проекта и технологический процесс по шагам?

В  EV Toolbox Standard  (без использования скриптовых возможностей):

  • разработка технического задания AR проекта;
  • создание ресурсов проекта (2D и 3D модели, изображения, видео, паттерны для меток, и проч.);
  • сборка и настройка сценария AR проекта в EV Toolbox Standard.

 

В EV Toolbox Advanced (с использованием скриптовых возможностей):

  • разработка технического задания AR проекта;
  • создание ресурсов проекта (2D и 3D модели, изображения, видео, паттерны для меток, и проч.);
  • программирование скриптов на языке Lua;
  • сборка и настройка сценария AR проекта в EV Toolbox Advanced.

 

Сколько времени занимает создание AR проекта?

В версии EV Toolbox Standard 80% времени уходит на работу по созданию ресурсов, которые будут использоваться в проекте (2D и 3D модели, графика, подбор звуков, изображений, видео и пр.).

На создание одного проекта уходит в среднем от 1 до 10 рабочих дней (без учета времени на согласование проекта с заказчиком).  

Работа над более сложными проектами может занимать от 1 до 3 месяцев.


 

Какова средняя стоимость продажи AR проекта под заказ (тыс. руб.)? Выгодно ли покупать EV Toolbox?

Средняя стоимость создания проекта на основе технологии дополненной реальности на российском рынке составляет около 200 000 руб.

Стоимость коммерческой лицензии EV Toolbox Standard на 3 месяца - 13 200 руб., на 1 год – 41 800 руб (1 рабочее место). Все обновления, вышедшие в течение срока действия приобретенной лицензии вы получаете бесплатно.

Если в месяц с использованием EV Toolbox будет выполняться хотя бы 1 проект, то за год доход компании может составить 2,4 млн. При этом доля затрат на средство производства (EV Toolbox) составит в общем бюджете примерно полтора процента.

Подробнее о стоимости ПО.


 

Есть ли в EV Toolbox библиотеки готовых решений?

Констркутор дополненной реальности EV Toolbox Standard сам по себе является библиотекой готовых решений.

На внутреннем портале компании находятся тематические библиотеки готовых 3D моделей (уже более 200 моделей и список регулярно пополняется). Доступ к библиотекам бесплатный при приобретении любого типа лицензии.

Посмотреть серии готовых библиотек можно на страничке http://evtoolbox.ru/download/3d-libraries

Специально для версии Advanced будет создана также вспомогательная библиотека готовых скриптов..


 

Какие права передаются клиенту при продаже ему AR проекта, созданного на базе EV Toolbox?

Продукт (AR проект), созданный с использованием программы EV Toolbox, при условии правомерного использования данной программы, может как отчуждаться клиенту, так и предоставляться по исключительной или неисключительной лицензии (на усмотрение правообладателя продукта).

 

Подробнее о передаче прав:

 

Конечный AR проект, созданный с использованием EV Toolbox, как результат интеллектуальной деятельности (РИД) является программой для ЭВМ. Отношения, возникающие в сфере РИД, регулируются частью 4 ГК РФ. Авторские права на программу ЭВМ охраняются так же, как и на литературное произведение (ст.1261 ч.4. ГК РФ). Автору принадлежит исключительное право на произведение, которое может быть либо отчуждено в полном объеме на основании договора об отчуждении исключительного права (ст.1285 ч.4 ГК РФ), либо право использования произведения в установленных пределах от автора к заказчику может перейти по лицензионному договору (ст.1287 ч.4. ГК РФ), заключенном в обязательной письменной форме.

 

Если программа для ЭВМ создана по договору, предметом которого было ее создание, то согласно ст.1296 ГКРФ исключительное право на такую программу принадлежит заказчику, если иное не предусмотрено договором между заказчиком и подрядчиком (исполнителем). В случае, когда исключительное право на программу для ЭВМ или базу данных в соответствии с пунктом 1 ст.1296 ч.4. ГК РФ принадлежит заказчику, подрядчик (исполнитель) вправе, поскольку договором не предусмотрено иное, использовать такую программу или такую базу данных для собственных нужд на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права. В случае, когда в соответствии с договором между подрядчиком (исполнителем) и заказчиком исключительное право на программу для ЭВМ или базу данных принадлежит подрядчику (исполнителю), заказчик вправе использовать такую программу или такую базу данных для собственных нужд на условиях безвозмездной простой (неисключительной) лицензии в течение всего срока действия исключительного права.

 

Автор созданных по заказу программы для ЭВМ или базы данных, которому не принадлежит исключительное право на такую программу, имеет право на вознаграждение в соответствии с абзацем третьим пункта 2 ст.1295 ч.4. ГК РФ.