Проект GPAR

GPAR

ЗАДАЧА:

К технологии дополненной реальности как к рекламно-маркетинговому «клондайку» маркетологи и бренд-менеджеры присматриваются уже давно.

Самые отважные из них уже давно используют ее как прекрасный инструмент эмоционального маркетинга. Правда, иногда такие эксперименты закачивается неудачей, а иногда и сумасшедшим коммерческим успехом (помните, как мир сходил с ума от ловли Покемонов чуть больше года назад?!).

Тренд последних лет – создание брендированных мобильных приложений с дополненной реальностью в рамках масштабной рекламно-коммуникационной компании. Например, приуроченных к выходу в прокат анимационных фильмов с популярными и горячо любимыми персонажами. Надо ли говорить, как это замечательным образом позволяет расширить охват целевой аудитории бренда и каналы коммуникации с ней?! Про рост лояльности к бренду и увеличение продаж в ритейле за счет позитивных эмоций пользователей тоже все очевидно.

Собственно, эти благие идеи и были положены в бриф по проекту, который наша команда получила от заказчика - представителя бренда GP в России. Главная задача, которую поставил перед нами GP – придумать игровое мобильное приложение с дополненной реальностью (AR), в которое можно сыграть при наличии упаковки товара и фишек-вкладышей. Персонажами в игре должны были стать всеми любимые Миньоны из франшизы «ГадкийЯ».

Заказчик запускал в производство целую линейку брендированной продукции, старт продаж которой планировался вместе с выходом на российские экраны мультфильма «ГадкийЯ 3».

К этой же дате была запланирована выкладка мобильного AR приложения в AppStore и GooglePlay.

Целевая аудитория: потенциальные покупатели продукции бренда GP.


МЕХАНИКА:

Нашим разработчикам предстояло реализовать «оживление» всего спектра упаковок товара и придумать «механику» игры с Миньонами, которая бы, с одной стороны, стимулировала покупку большего количества товара, а с другой – в игровой форме доносила до пользователя полезную информацию про батарейки, аккумуляторы и сам бренд GP.

Однако, не это оказалось самой большой сложностью в проекте.

«По ходу пьесы» нас ждали несколько сюрпризов

№1. «ДВА В ОДНОМ!» Фишки-вкладыши были слишком маленькие для безмаркерной технологии, а на упаковках нельзя было использовать маркеры. Пришлось объединить две технологии в одном приложении.

№2. «БЛЕСК!» Упаковки содержали пластиковый блистер, который бликовал. Побороли и это. Заказчик проявил понимание и убедил производственников поменять материал пластика в упаковке. Количество итераций вариантов упаковок подсчету не поддается

№3. «КАК ЭТО ПЛОСКО!»В процессе разработки выяснилось, что франшиза на персонажи, предоставленная Заказчику, позволяет использовать в мобильном приложении только 2D (!) образы миньонов.

№4. «КОШМАР!» Миньонов нельзя было анимировать!!! Студия запретила анимацию 2D персонажей и появление каких-либо «облачков» с репликами как в комиксах. С их точки зрения Миньоны не могут общаться с людьми. И хотя в мультфильме мы видели обратное, спорить с правообладателями мы не стали.

№5«АППРУВ! ЕЩЕ АППРУВ!» Каждую деталь, связанную с Миньонами, нужно было согласовывать со Студией. Надо сказать, что процесс коммуникации со Студией и получение одобрений, собственно, и «съел» львиную долю времени на разработку приложения.

«Сюрприз №4» заставил нас придумать ход, который бы позволял, не прибегая к традиционным способам анимации персонажей, все-таки сделать так, чтобы игра была игрой, а не перелистыванием статичных картинок на экране. По сюжету игры, который был связан с сюжетом мульфильма, некоторые миньоны попали в тюрьму. Пользователь активировал игру с помощью фишки-вкладыша, вложенного внутрь упаковки. С каждой фишкой был связан «свой» Миньон: Кевин, Стюарт, Карл, Дейв и Фил. 

Показав фишку с меткой камере, пользователь мог запустить игровой режим – на экране появлялся Миньон за решеткой и лабиринт, по которому его надо было провести на свободу. Правильно отвечая на вопросы викторины (были придуманы более 80 вопросов про батарейки и аккумуляторы), пользователь должен был «спасти» своего героя. С каждым правильным ответом Миньон продвигался по подземному лабиринту из своей камеры вперед к свободе. Если же ответ был неправильный, то Миньон возвращался на шаг назад.

После «спасения» в режиме дополненной реальности можно было сделать селфи с Миньоном и запостить его в соцсетях, а также зарегистрировать уникальный промо-код, указанный на упаковке и поучаствовать в розыгрыше призов от GP.

И хотя повторить всемирный успех Pokemon GO, скажем честно, приложению GPAR не удалось, более 15 тысяч скачиваний и установок без какой-либо раскрутки приложения на телевидении и в СМИ, а также 4 звезды от пользователей из разных стран заставляют нас гордиться конечным результатом. 


Этапы проекта: разработка концепции, 2D и 3D моделирование, анимация, сборка проекта в EV Toolbox, техническая поддержка.